Войти      Регистрация

Резкость - как ее добиться на разных типах кадров

Всегда ли уместна резкость и как добиться ее при фотографировании


Резкость – один из самых важных параметров в фотографии. Без хорошей резкости, и это очевидно, нельзя снять ни пейзаж, ни портрет, ни движущиеся предметы. Конечно, играя с размытием и нечеткостью можно добиваться различных визуальных эффектов, но они чаще всего интересны только эстетам, а не обычным «потребителям» фотографии. Поэтому есть смысл поговорить о том, как при съемке обеспечить приемлемую резкость.

Конечно, забегая вперед, можно сказать, что большинство изображений можно сделать более резкими и четкими, используя графические редакторы на компьютере. Но ведь понятно, что проще делать четче и без того четкое изображение, чем без особого успеха пытаться исправить огрехи неудачного размытого кадра. У фоторедакторов также границы возможностей.

Увеличение резкости в редактореПейзаж

В отличие от человеческого глаза, который фокусируется на одной из точек перед ним, объектив фотоаппарата, как правило, видит резкой всю картинку. Поэтому на фото пейзаж будет четким в каждой из своих точек.

Чтобы добиться четкого изображения, всегда нужно помнить о необходимости фиксации фотоаппарата. Это связано с тем, что наиболее привлекательные кадры пейзажей делаются в условиях «странного» освещения, а чтобы справиться с недостатком света, нужна соответствующая выдержка. Так что запаситесь штативом или покрепче уприте локти в живот и грудь. Также для этих целей можно использовать оптический стабилизатор изображения. Но не используйте оба этих способа одновременно – при отсутствии вибраций на штативной камере, стабилизатор может сам начать создавать вибрации.

Фокусировку лучше всего проводить вручную, по нужной точке. Уместить больше предметов в кадре поможет корректное гиперфокальное расстояние.

МакросъемкаРезкость в макросъемке

В зависимости от того, снимается ли подвижный или неподвижный объект, могут отличаться приемы съемки. В любом случае, нужно хорошее освещение, потому что динамичные объекты при долгой выдержке успевают переместиться. В таких случаях лучше всего снимать серийной съемкой, автофокус тут может и не помочь. Для того, чтобы больше предметов попали в зону резкости, закрывайте диафрагму.

Съемка движущихся объектовДвижущиеся объекты

К ним относятся бегающие дети, спортивные события, пролетающие машины. Четко снять их не всегда просто, часто на фото проявляется некая «комета» с туманным хвостом вместо четкого объекта. Выдержка здесь должна быть как можно короче (или можно просто включить спортивный авторежим съемки). При плохом освещении придется идти на риск получить больше шумов и ставить большую чувствительность. Ценность применения вспышки зависит от конкретных условий, так как она может дать полностью черный фон.

Портретная съемка

Портретная съемка требует хорошего объектива, чтобы у него изначально не было много «мыльности». Тем не менее, резкость на портретах требуется выборочно, так как сам человек должен быть выделен на фоне заднего плана, который для этих целей снимается более смазанным. Фокусировка в таком случае производится по глазам модели, ли по тем частям тела, которые нужно акцентировать.

Важную роль при съемке портрета играет освещенность, которая должна быть правильно выставлена. Для этой же цели лучше открывать диафрагму. Чувствительность также можно сделать большей, не боясь увеличения шума.

Помните также, что важно правильно разместить модель в кадре.

Источник / 01.11.2012 /

Обсудить!

Оставьте своё мнение в истории


Похожие материалы
  Самые обсуждаемые

Есть мнение о статье <Резкость - как ее добиться на разных типах кадров>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

2012 - 2017© Фотоаппараты и объективы.

Политика конфиденциальности Реклама на сайтеАдминистрацияReport Abuse