Войти      Регистрация

Как и зачем снимать против солнца

Как сделать красивый снимок при контровом освещении


В эпоху пленочных фотоаппаратов, и позже, когда на смену зеркальным советским камерам пришли дешевые мыльницы, снимать против солнца не рекомендовалось. Результаты всегда были одинаково печальными – кадр оказывался засвеченным, блеклым, а люди в нем – черными. Поэтому тогда было верным искать такой ракурс, чтобы свет солнца падал сзади или хотя бы сбоку.

Но в эпоху цифровой фотографии, мощных вспышек и Фотошопа можно смело перестать бояться своих прежних фобий. Снимайте против солнца! Это дает ряд неожиданных плюсов, а минусами можно бороться, если знать – как.

Вообще говоря, свет может быть прямым (источник освещения – за спиной фотографа, объекты съемки подсвечиваются «в лицо»), боковым (это ясно – свет падает сбоку), и контровым – свет падает прямо в объектив фотокамеры.

Прямой свет наиболее привычен для съемки, но у него есть и некоторые недостатки. Так как тени оказываются за спинами снимаемых людей, и в кадре их не видно, то изображение получается несколько плоским, без ощущения объемности. Боковой свет позволяет бороться с этим путем выбора нужного ракурса, и тени, ложась справа или слева от объекта, изящно оттеняют его и придают кадру дополнительные ассоциации.

Красивый эффект контрового светаНо и контровый свет может быть просто незаменим! Он отлично передает «летние», радостные, воздушные эмоции – как будто солнце бьет зрителю прямо в глаза. Такой свет хорош при съемках молодоженов, пейзажей, детей. При этом тени ложатся в сторону зрителя и могут создать очень интересные визуальные эффекты. Не говоря уже о том, как здорово снять закатное или рассветное солнце на горизонте, какие умопомрачительные панорамы можно таким образом запечатлеть. И, в конце концов, ведь ярким источником света может быть не только солнце, но и софиты на сцене, прожектора на футбольном поле, и много чего еще. И что теперь – не снимать столько интересных событий в жизни?

Конечно, есть свои нюансы. Например, как же все-таки избежать излишней засветки?

Ответ прост – засветку фона можно «перебить» собственной вспышкой, встроенной, а еще лучше – внешней. Нужно только подгадать правильно ее интенсивность. Чтобы не пересвечивать весь кадр, разумно будет воспользоваться режимом медленной синхронизации в настройках. А если вспышка – внешняя, то ее нужно разместить поближе к модели, используя при этом рассеиватель со светофильтром оранжевого цвета. Такой цвет сделает лица одного оттенка с солнцем.

Это касалось портретов, а с пейзажами есть другие хитрости. Ведь их вспышкой не подсветишь! Чтобы иметь больше возможностей редактирования красивых, но с огрехами цветопередачи пейзажами – снимайте их в RAW. А также не забывайте, что могут помочь  внешнее оборудование – градиентные фильтры, которые выравнивают разницу между разными частями изображения по яркости.

Возможно, сможет помочь метод HDR, в котором из нескольких сделанных изображений компонуется одно, а в нем компилируются наиболее удачные и гармоничные фрагменты черновых кадров.  

Не забывайте о том, что  и в макросъемке можно использовать контровый свет – причем, совершенно сознательно. Подсвеченные сзади цветы или просвечивающиеся листья отлично выглядят в кадре. Так что экспериментируйте с подсветкой и отучайтесь бояться контрового света.

Источник / 01.11.2012 /

Обсудить!

Оставьте своё мнение в истории


Похожие материалы
  Самые обсуждаемые

Есть мнение о статье <Как и зачем снимать против солнца>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

2012 - 2017© Фотоаппараты и объективы.

Политика конфиденциальности Реклама на сайтеАдминистрацияReport Abuse